Как подготовить автомобиль к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме

Езда на автомобиле зимой существенно отличается от летних поездок. Из этой статьи вы узнаете как правильно подготовить автомобиль к зимнему сезону!

Езда на автомобиле зимой существенно отличается от летних поездок. Это объясняется многими причинами. Нет, я думаю, большой необходимости их объяснять. Важно подойти к подготовке автомобиля таким образом, чтобы в любой зимней обстановке вас машина не подвела. Поэтому необходимо провести ряд подготовительных работ, которые позволят Вам уверенно владеть автомобилем на дорогах, а автомобилю, в ответ на вашу заботу о нём, вас не подвести. Вот комплекс мероприятий, которые полностью закрывают проблемы зимней эксплуатации автомобиля.

1. Необходимо летние шины заменить зимними.
2. Оценить работоспособность аккумулятора.
3. Заменить масло для зимней эксплуатации.
4. Проанализировать состояние системы охлаждения двигателя. 
5. Проверить тормозную систему. 
6. Подготовить механизм очистки лобового стекла.
7. Утеплить салон машины.
8. Провести работы по защите кузова от внешних воздействий со стороны дорожных покрытий
9. Осмотреть и подготовить замки и резиновые утеплители

Рассмотрим выше изложенные позиции более подробно.

1. Замена шин.

Сразу скажем, что зимние шины имеют мягкую резину, которая выдерживает нагрузки при низких температурах. Летняя резина при температуре около 5 градусов отвердевает, что существенно ухудшает качество езды. Поэтому нельзя экономить на замене летней резины на зимнюю. Это связано не только с вашей безопасностью, но и окружающих.

2. Состояние аккумулятора.

Необходимо помнить, что низкая температура пагубно влияет на аккумулятор, особенно, если он старый. Зачастую, аккумулятор просто быстро может разрядиться, например, за ночь стоянки. Чтобы такого не происходило нужно принять меры. Во-первых, важно знать уровень электролита в каждой банке аккумулятора. Очень важно, чтобы электролит был прозрачным. Осадок показывает, что пластины осыпаются и они могут в скором времени замкнуться. При необходимости долить дистиллированную воду. Во-вторых, очень важное значение имеет плотность электролита для зимней эксплуатации (1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. При низком значении напряжения следует подзарядить аккумулятор соответствующими устройствами.

3. Замена масла.

Летнее масло в зимних условиях очень густое.
Кроме того, на прокручивание вала холодного двигателя зимой требуется гораздо больше энергии, чем летом. Поэтому, это является причиной быстрого разряда аккумулятора. Когда менять масло? Ответить на этот вопрос однозначно очень сложно, так как это зависит от многих факторов: срок эксплуатации и состояние двигателя, характер вождения, сезонность, качество применяемых масел и бензина. Ориентироваться нужно, конечно, с учетом выше перечисленного, на качество приобретаемого масла. После 5-10000 км. нужно его менять. Максимальная вязкость масла зимой составляет 10W. Лучше, если вязкость будет меньше. Какому маслу дать предпочтение, зависит от автовладельца. Как известно, это могут быть масла синтетические, полусинтетические и минеральные. Категория для бензиновых двигателей не ниже SJ, для дизелей – CD.

4. Система охлаждения.

Чтобы в зимних условиях у вас не было проблем, то лучше всего старый антифриз слить и заменить новым. Скорее всего, в летнее время, когда наблюдались подтекания жидкости, вы добавляли воду или другие антифризы. В зимних условиях это может привести к проблеме целостности двигателя. Поэтому не стоит рисковать. 
Рассматривая вопрос охлаждения, важно коснуться проблемы работы системы отопления. Это нужно сделать обязательно. За время эксплуатации система может быть забита солевыми отложениями. Это относится к радиатору, печке, патрубкам и другим элементам оборудования. Если салон автомобиля не нагревается, двигатель работает при температуре ниже 60 градусов, то в этом может быть виноват термостат. При необходимости нужно заменить термостат.

5. Тормозная система.

Если в летних условиях у вас не было проблем с тормозами, машина легко реагировала на ваши тормозные действия и не вызывала нареканий, то это не является причиной проигнорировать проверку тормозной системы. Дело в том, что в зимних условиях дорожное полотно имеет разное качество покрытия. Это может спровоцировать машину на занос при обледенелой или скользкой дороге. Не рискуйте.

6. Лобовое стекло.

Нет необходимости объяснять, какое значение для водителя имеет обзор через лобовое стекло. Обязательная проверка работы дворников. Тщательное омывание лобового стекла гарантирует вам хорошую видимость и обзорность. Система должна безупречно работать в зимних условия. Поэтому необходимо иметь качественную резину на дворниках. Это обезопасит ваше перемещение при зимних погодных сюрпризах, снегопадах, метелях, оттепелях и др. Поэтому, при покупке обращайте внимание на рабочие температуры щёток. Это избавит вас от неприятностей.

7. Теплоизоляция.

Необходимо обращать внимание на дополнительную теплоизоляцию. Полностью полагаться на то, что система управления поддержит оптимальный температурный режим, не стоит. Иногда бывают сбои, так как система может считать двигатель непрогретым. Популярным способом утепления являются специальные экраны на радиаторе, утепление крышки капота, «одеяло мотора». Кроме того, по бокам и снизу моторного отсека устанавливают теплоизоляционные панели. На рынке можно найти разнообразные аксессуары для таких целей. Дополнительно можно предложить проведение утепления по днищу машины, внутренней стороны дверей, перегородки с багажным отделением, крышей автомобиля. Такой подход к утеплению позволит сохранить тепло, исключить его утечку. Это предупредит появление ржавчины и тем самым обеспечить комфортное вождение.

8. Защита кузова.

Проблема защиты кузова от коррозии всегда стояла на особом учете. Даже, покупая новый автомобиль, необходимо задуматься об этой проблеме. Современные средства, применяемые дорожными службами, неблагоприятно действуют на кузов. Я не говорю уже о природных различных воздействиях. Со временем машина «обрастает» различными вредными «накоплениями», вызывающими коррозию. Чтобы этого не происходило, необходимо защитить кузов проведением соответствующей антикоррозионной обработки, что позволит на долгие времена сохранить первозданный вид вашего любимца. Кроме того, необходимо провести косметическую обработку стёкол, фар, наружных зеркал, лакокрасочных покрытий. Это даст вам возможность избежать в зимнее время дополнительных хлопот на устранение неудобств.

9. Замки и резиновые утеплители.

Важным нюансом в подготовке автомобиля к зимним условиям является подготовка замков и резиновых утеплителей. Состояние замочных скважин в зимних условиях является очевидным фактором беспроблемной посадки в салон автомобиля. Поэтому необходимо все замочные скважины обработать специальными водоотталкивающими аэрозолями, чтобы в них не скапливалась влага. Это необходимо повторять каждый раз после мойки машины.
Резиновые уплотнители не должны быть исключены из вашего внимания, так как они могут быть разрушены и герметичность салоны будет нарушена. Из-за попадания влаги уплотнители могут примерзать к поверхностям и при открытии, например, багажника, могут быть разорваны. Чтобы этого не происходило, периодически необходимо обрабатывать уплотнители специальными средствами или тонким слоем тосола. Это нужно сделать до холодов.

Важно, в дополнение ко всему сказанному, отметить необходимые инструменты, которыми должен быть оснащен автомобиль для безопасной поездки. 

• Должна быть лопата (может складная, может, нет, но обязательно)
• Необходимо иметь комплект проводов, чтобы можно было обеспечить внешний запуск двигателя (для прикуривания)
• Трос для буксировки.
• Скребок резиновый со щёткой.
• Аэрозоль водоотталкивающий (например, WD-40).

Вот простые правила сезонноё подготовки автомобиля к зимним условиям. Этим существенно облегчается участь самого водителя и автомобиля. Этот перечень можно найти при сезонном техническом обслуживании автомобилей практически всех марок и моделей.


27.11.2016 224 0

Комментарии

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!